Воспитанникам свердловского центра социально-психологической реабилитации рассказали о ценностях человеческой жизни
В ГУ ЛНР «Свердловский центр социально-психологической реабилитации детей» прошло интерактивное занятие «О ценностях человеческой жизни».
Целью занятия было формирование ценностного отношения детей к жизни. В ходе занятия дети высказывали своё представление о жизни, какую ценность составляет для них жизнь.
С ребятами проведён тренинг «Жизнь! Какая она может быть?», где они описывали жизнь по форме, по ощущениям, прикосновениям, по аромату и вкусу, который излучает жизнь. И в результате дети пришли к выводу, что у каждого человека своё отношение к жизни, потому что все мы разные, каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.
Воспитанникам задали актуальный вопрос: «А в чём состоит ценность жизни, из чего она складывается?» и ответ дети нашли с помощью игры «Представления», где каждые ребёнок «положил» в пустой, прозрачный сосуд: главные ценности - здоровье, родители, семья; второстепенные ценности- это вещи, без которых можно обойтись, т.е. машина, богатство; незначительные ценности – мелкие радости, новые знакомства.
Дети пришли к выводу, что без всех этих жизненных ценностей жизнь человека невозможна. Ребята познакомились с притчей о счастье. В которой говорилось, что бог слепил человека из глины, а остаток глины отдал ему, что бы он сам слепил счастье. Каждый человек «лепит жизнь по – своему». Совместно в коллективной работе ребята создали коллаж «Моё жизненное кредо», каждый подросток отразил свою жизненную позицию.
В рефлексивной части занятия проведена квест-игра, где дети определяли «станции» и находили листики со словами из высказывания Николая Островского «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитые годы». После того как ребята собрали части высказывания, они сложили текст. Размышляя о жизни, дети пришли к выводу, что самое дорогое у человека – это жизнь. И сегодняшнее занятие для каждого воспитанника стало маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».