Министерство
труда и социальной политики
Луганской Народной Республики

» » О порядке ведения трудовых книжек

О порядке ведения трудовых книжек



Министерство труда и социальной политики Луганской Народной Республики (далее – Минтруд ЛНР), действуя в пределах полномочий, предусмотренных ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, утвержденным постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 04.06.2021 №486/21 (с изменениями), предоставляет разъяснение о следующем.


В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики» до 1 января 2026 года трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяются на территории Луганской Народной Республики с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2571 «Об особенностях применения трудового законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (далее – постановление Правительства РФ № 2571) утверждены особенности применения трудового законодательства на территории Луганской Народной Республики.


Согласно пункту 13 постановления Правительства РФ № 2571 трудовые книжки работников, оформленные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, которые действовали на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 г. продолжают действовать и ведутся в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.


Работник вправе обратиться к работодателю для оформления ему новой трудовой книжки образца, установленного в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (далее – новая трудовая книжка), за исключением случая, когда работник подал работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66Трудового Кодекса Российско Федерации (далее – ТК РФ).


Порядок ведения трудовых книжек установлен статьями 66, 661 ТК РФ, а также приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек».

В соответствии со статьей 661 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


В случаях, установленных ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) и осуществления других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Пунктом 15 постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что со дня государственной регистрации юридического лица либо физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации:


– работодатель формирует сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 661 ТК РФ и представляет их для хранения в информационные ресурсы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. При представлении указанных сведений впервые в отношении работника работодатель одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на дату государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– в трудовые книжки и (или) сведения о трудовой деятельности работников вносится запись о реорганизации (переименовании) работодателя.

В случае отсутствия у работника, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, а также в случае, если работник впервые заключил трудовой договор до 1 января 2024 г., работодатель оформляет новую трудовую книжку, за исключением случая, когда работник подал работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 661 ТК РФ.

Формирование сведений о трудовой деятельности работников, впервые поступающих на работу после 1 января 2024 г., осуществляется в соответствии со статьей 661 ТК РФ, и трудовые книжки на них не оформляются.

Обеспечение работодателей бланками новой трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется на платной основе на основании договора, заключенного с Распространителем бланков трудовых книжек и вкладышей в трудовую книжку. Перечень Распространителей бланков трудовых книжек и вкладышей в трудовую книжку размещен на сайте Московской печатной фабрики – филиала АО «Гознак»: 

в подразделе «Порядок обеспечения бланками трудовой книжки» раздела «Для клиентов и партнеров» https://mpf.goznak.ru/info/employment/.